Схема самоанализа урока
1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Связан ли он с предыдущими, на что в них опирается? Как этот урок работает на последующие уроки? В чем его специфика?
2. Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся данного класса? Какие особенности учащихся были учтены мною при планировании урока? Опиралась ли на диагностику общеучебных илиспециальных умений?
3. Какие задачи я решаю или решила на уроке:
А)общеобразовательные;
Б) развивающие (что)?
4. Была ли обеспечена их комплектность? Какие задачи были для меня главными, стержневыми, как учла в задачах особенности класса и отдельных групп школьников?
5. Почему выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач? Рационально ли выделено время для опроса изученного нового материала, закрепления, разбора домашнего задания (если
урок комбинированный)? Логическая связь между различными этапами урока.
6. На каком содержании (на каких понятиях, идеях, положениях, фактах делается главный акцент на уроке и почему? Выделен ли объект прочного усвоения, т.е. из всего рассказанного выделить главное ясно
и четко, чтобы дети не потерялись в объеме второстепенного?
7. Какое сочетание методов обучения выбрано для раскрытия главного материала? Дайте обоснование выбору методов обучения (обязательно это сделать!).
8. Какое сочетание форм обучения было выбрано для раскрытия нового материала и почему? Необходим ли дифференцированный подход к учащимся? Что положено в основу дифференциации? Что
дифференцировалось? Только объем, или только содержание, или степень помощи, оказанной учащимся , или все в совокупности?
9. Как был организован контроль усвоения знаний, умений, навыков учащихся? В каких нормах и какими методами он осуществлялся?
10. Как использовался на уроке учебный кабинет? Целесообразно ли использовать средства обучения?
11. За счет чего обеспечивалась высокая работоспособность учащихся в течение всего урока?
12. За счет чего на уроке поддерживалась психологическая атмосфера, в чем конкретно проявилась культура вашего общения с группой, классом? Как учитель поведет себя в критической ситуации? Как было
реализовано воспитательное влияние личности преподавателя?
13. Как и за счет чего обеспечивалась на уроке (и в домашней работе учащимися) рациональное использование времени. Предупреждение перегрузки?
14. Какие были продуманы иные методические варианты проведения урока?
15. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задания? Если не удалось, то почему? Какие? Когда планируем выполнение нереализованных заданий?